Баллы лояльности

Расширить базу клиентов и получать больше заказов – понятная цель для рестораторов, которые задумываются о доставке еды. Главный вопрос – что выбрать? Организовать доставку своими силами или подключиться к агрегатору?

У каждого из этих вариантов есть как плюсы, так и минусы. Но обо всем – по порядку.

Доставка через агрегатор

Агрегаторы – это решение «под ключ». Единственное, что требуется при доставке сторонними сервисами – это обеспечить достаточное количество рабочих ресурсов ресторана, чтобы справиться со входящим потоком заказов.

Агрегаторы сами организуют витрину внутри приложения, будут обрабатывать заказы и направлять в заведение без необходимости контактировать с конечным потребителем. При всех этих плюсах, у доставки агрегатором есть и определенные минусы. 

  •  

    +

    -

    1.

    Организация процесса “под ключ”

    Комиссия – 25-35%

    2.

    Масштабная реклама за счет сервиса

    Определение районов доставки агрегатором

    3.

    Процесс доставки целиком лежит на сервисе

    Большая конкуренция на площадке

    4.

    Не нужны вложения на старте

    Нет понимания, кто ваш клиент

    5.

    Быстрый старт

    Нет возможности контролировать качество и скорость доставки

    6.

     

    Агрегаторы есть не во всех городах

Перед агрегатором не стоит задача развивать ваш бизнес.

Часто рестораторы не понимают, что агрегатору все равно на ваш бизнес. Как выглядит ресторан, блюда, их вкус, в каком виде они доезжают до клиента – это головная боль ресторатора, а не агрегатора. 

Собственная доставка

Развитие собственной доставки – это работа на перспективу. Здесь вы влияете на все процессы и налаживаете контакт с аудиторией. Это сложнее, но при этом не придется платить комиссию агрегатору. 

  •  

    +

    -

    1.

    Уровень сервиса в ваших руках

    Высокий финансовый порог на входе

    2.

    Не надо платить комиссию

    Сложный процесс отладки собственной витрины

    3.

    Возможность влиять на лояльность клиентов

    Дополнительный подбор персонала и его обучение

    4.

    Самостоятельный выбор зоны доставки

    Больше вложений в рекламу

    5.

    Собственный штат курьеров, которых можно контролировать

    Долгий старт

    6.

     

    Нужно много ресурсов на обработку заказов

С собственной доставкой ключевая часть бизнеса в ваших руках – уровень сервиса, контакт с аудиторией и бóльшая маржинальность с каждого заказа.

Этот формат, в первую очередь, будет интересен тем, кто уже наладил процессы внутри ресторана и готов расти дальше. 

Как сделать выбор?

Вот схема, которая поможет выбрать между собственной доставкой и доставкой через агрегатора:

1.     Просчитайте стоимость одной доставки: сколько вы готовы платить курьеру в час и какое примерное количество заказов он доставит за это время

2.     Разделите стоимость оплаты одной доставки на средний чек вашего заведения и умножьте на 100

3.     Посчитайте дополнительные траты: закупка термосумок, упаковка, реклама и создание витрины

Если стоимость одной доставки примерно 20% от среднего чека и вместе с другими расходами не превышает 30-35% (комиссия агрегатора), тогда доставка вашими силами будет рентабельнее, чем работа с агрегаторами.

Главная
Продукты
Рецепты
Корзина
Меню