Баллы лояльности

Чтобы доставка приносила прибыль, нужно пересмотреть меню, продумать упаковку и организовать работу курьеров. Самое важное — чтобы блюда, которые привезут, соответствовали ожиданиям клиентов по внешнему виду, скорости доставки и вкусу.

Схемы доставки еды

Прежде чем приступить к запуску доставки, определитесь со схемой.

Есть три варианта:

●       Доставка своими силами – собственник сам организует доставку, формирует штат из курьеров и прорабатывает все вопросы

●       Доставка через агрегатора – собственник отвечает только за приготовление блюд, а агрегатор – за формирование заказов и их доставку

●       Доставка через курьерские службы – аналогично первому варианту, но курьеров присылает отдельная организация 

Что нужно продумать?

Прежде чем запускать доставку, продумайте следующие пункты и подготовьте план:

1.     Меню

2.     Упаковка

3.     География доставки и логистика

4.     Фото блюд

5.     Система контроля и отслеживания заказов

6.     Реклама доставки

1. Меню

Меню для заведения и на доставку может отличаться. Для доставки некоторые блюда можно изменить, чтобы они не потеряли товарный вид. А от некоторых можно и вовсе отказаться. 

Перед составлением меню, ответьте на вопросы:

●       Сколько времени потребуется для приготовления и доставки блюда?

●       Сохранит ли блюдо вкусовые качества при транспортировке?

●       Останется ли оно презентабельным через полчаса или час после приготовления?

●       Есть ли возможность упаковать блюдо так, чтобы оно сохранилось?

●       Будет ли блюдо рентабельным, если учесть
расходы на доставку?

2. Упаковка

Для разных блюд нужна разная упаковка. Главное свойство упаковки – сохранение товарного вида и эстетичность.

Чаще всего используют:

●       Пластиковые контейнеры разных размеров. Упаковка должна быть примерно по размеру порции, чтобы еда в ней не болталась

●       Крафтовые коробки для горячей еды разных размеров

●       Крафтовые коробки с прослойкой – для жирных блюд

●       Крафтовые пакеты

●       Стаканы для холодных и горячих напитков

●       Коробки для пиццы

●       Пластиковые приборы

●       Соль, сахар, перец в индивидуальной упаковке 

3. География доставки и логистика

При выборе географии важно учитывать временные рамки. Оптимально, чтобы на весь процесс вместе с готовкой уходило не более 50 минут.

Не пытайтесь охватить весь город, лучше ограничиться небольшой зоной, куда вы точно успеете привезти заказ в течение часа.

4. Фото блюд 

Клиент делает выбор в пользу того или иного заведения и блюда по фотографиям. Поэтому фото в меню должны быть привлекательными и при этом максимально достоверными.

Если блюдо в контейнере сервируется так же, как в зале – используйте обычные фото из меню.

Если сервировка отличается, то сделайте две фотографии – с обычной сервировкой и в контейнере, чтобы не разочаровать покупателя.

5. Система отслеживания заказов 

Решите, кто и как будет принимать заказы – по телефону, через сайт или приложение. Используйте современное ПО, чтобы не было путаницы в заказах. И помните, людям удобнее делать заказ без контакта с сотрудниками ресторана.

6. Реклама доставки

Рассказать о появлении доставки в заведении можно несколькими способами:

●       Печатные материалы – листовки, флаеры

●       Наружная реклама на щитах или экранах

●       Социальные сети

●       Платное продвижение через соцсети и поисковые системы

●       Реклама у блогеров 

Обязательно протестируйте доставку!

Прежде чем запустить доставку и ее рекламу, проведите самостоятельный тест.

В первую очередь нужно проверить скорость доставки и то, в каком состоянии приехал заказ.

Закажите доставку как обычный потребитель или попросите друзей. Сравните, сколько времени прошло и насколько это соответствует ожиданиям. 

Главная
Продукты
Рецепты
Корзина
Меню